Существует 8 ступеней йоги. Эти принципы составляют уникальную философию «восьмеричного пути», сформулированных индийским мудрецом по имени Патанджали в труде «Йога-сутра». В соответствии с его концепцией, йога состоит из 8 этапов, которые следует поочередно осваивать для становления гармоничной личности и достижения состояния просветления. Это своеобразное руководство по истинной йоге: от практики асан до абсолютного единения со всем миром.
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
Яма
Это ваше взаимодействие с окружающим миром, базирующийся на своде из 5 правил или норм поведения. Это первая ступень, через которую проходит любой йогин в поисках гармонии и единения с миром.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
Нияма
Это ваши отношения с самим собой. Подразумевает систему ценностей состоящую из 5 правил для гармонии с внутренним миром. Здесь мы развиваем не только правильные, но и благородные свои качества.
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ
Асана
Третья ступень йоги, которая учит нас стабильности. Благодаря практике асан человек учиться управлять своим телом и совершенствует способности к концентрации, что поможет в последующем дольше находиться в медитации. Так же мы снимаем застарелые блоки и зажимы, мешающие управлять и перенаправлять энергию в теле.
ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ
Пранаяма
Это дыхательные практики и техники, направленные на работу с внутренней энергией, мыслями и эмоциями. Итог практики Пранаямы — освобождение ума от оценочного суждения и подготовка сознания к медитации.
ПЯТАЯ СТУПЕНЬ
Пратьяхара
Это отвлечение чувств от внешних объектов и раздражителей. Важно, что мы не подавляем чувства, а берем их под контроль, оставаясь наблюдающими и не вовлекаясь при этом в происходящие вокруг процессы. Согласно Патанджали, освоение пратьяхары ведет к полному господству над чувствами.
ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ
Дхарана
Это концентрация и сосредоточение ума (медитация). Цель этой практики — развить однонаправленность ума, состояние, при котором он полностью собран в одну точку, а сам объект может быть как внешним, так и внутренним: пламя, звук, образ, дыхание.
СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ
Дхьяна
Созерцание, медитация без концентрации внимания на объекте. На этом этапе ум успокоен и пребывает в безмятежности, а потому не рождает новых мыслей. Самадхи - состояние блаженства. На данном этапе медитирующий и объект полностью сливаются, вследствие чего человек преодолевает границы собственного «я». Ему наконец-то приходит осознание глубокой связи с божественным, взаимосвязи всех живых существ.
ВОСЬМАЯ СТУПЕНЬ
Самадхи
Состояние блаженства. На данном этапе медитирующий и объект полностью сливаются, вследствие чего человек преодолевает границы собственного «Я». Ему наконец-то приходит осознание глубокой связи с божественным, взаимосвязи всех живых существ.